Как самостоятельно разобрать барабан стиральной машинки

Как разобрать барабан стиральной машиныОдной из самых серьезных поломок автоматической стиральной машины является выход из строя подшипников. Дело в том, что замена этих простых во всех отношениях деталей сопряжена с практически полной разборкой устройства, что требует знаний, навыков и умения. В ходе работы придется снять панели машины, добраться до барабана, вынуть его, разобрать и лишь после этого переходить непосредственно к извлечению старого подшипника и запрессовке нового.

В сети можно найти много инструкций, как разобрать барабан стиральной машины, человеку неискушенному может показаться, что это очень простая задача. В принципе, так оно и есть, но в процессе работы начинающий ремонтник непременно столкнется с массой нюансов и подводных камней, надо быть к этому готовым.

 

Стоит ли браться за работу

Ремонт стиральной машины

Чаще всего барабан стиральной машины разбирают для того, чтобы заменить вышедшие из строя подшипники. Выявить данную поломку несложно, достаточно просто провернуть его вручную и прислушаться. Если ощущается сопротивление вращению, слышны сторонние шумы, как правило, хруст и треск – подшипники надо менять.

Вне всяких сомнений, замену подшипников, как и ряд других работ, может выполнить специализированный сервисный центр, вот только стоимость услуг мастера часто неоправданно завышена, особенно это актуально в случае ремонта машины с неразборным барабаном. Ни один сервисный центр не возьмется за ремонт подобного рода, предложив вместо замены подшипника установку нового модуля.

Если ремонтировать в мастерской дорого, есть время, желание, инструмент и опыт подобного рода работ, разобрать любой барабан можно самостоятельно, важно только быть крайне аккуратным и внимательным.

 

Основные причины выхода барабана из строя

Сломан барабан

Барабан автоматической стиральной машины – один из важнейших ее узлов, это основа, как минимум, механической ее составляющей. Подобно любому другому узлу и агрегату он может выйти из строя, что повлечет за собой необходимость ремонта. Помимо самой распространенной неисправности – выхода из строя подшипников, ремонт может потребоваться в целом ряде других случаев.

Заклинивание барабана, вызванное попаданием внутрь сторонних предметов. К сожалению, такое случается достаточно часто. Оторванная пуговица, застежка, забытый в кармане металлический предмет – все это может оказаться в пространстве между корпусом и барабаном, зацепиться за тэн, провалиться в отверстие, блокируя вращение и разрушая бак.

Использование некоторых видов моющих средств может стать причиной быстрого износа сальников, они теряют эластичность, трескаются. Уплотнение не справляется со своей задачей, через него сочится вода, что негативно влияет на работу машины в целом и может стать причиной несчастного случая.

Без демонтажа барабана не обойтись и в случае повреждения вала. Обрыв приводного ремня, перекос шкива —  все это может повлечь за собой необходимость серьезного ремонта, связанного с полной разборкой устройства.

Распространенной причиной внезапного прекращения работы машины является выход из строя электродвигателя или необходимость замены щеток коллектора. Для ремонта двигателя не требуется разбирать барабан, но без его извлечения точно не обойтись.

 

Подготовительные работы

Прежде чем браться за работу следует подготовить рабочее место и запастись необходимым инструментом. Начать надо с машины. Извлечение барабана – мероприятие масштабное, машину обязательно отодвинуть от стены, желательно установить посредине комнаты, чтобы получить доступ ко всем ее частям.

Сразу же надо побеспокоиться об освещении. Даже если для работы выделена светлая комната, не лишним будет подготовить переносную лампу или фонарь.

Чтобы в ходе работы не отвлекаться на поиски инструмента все необходимое нужно подготовить заранее. Список может корректироваться в зависимости от марки и модели устройства, но в любом случае не обойтись без следующего:

  • шуруповерт или универсальная отвертка с комплектом насадок;Шуруповёрт
  • плоскогубцы, желательно несколько с разной шириной губок;Плоскогубцы
  • молоток металлический и деревянный (киянка);Молоток
  • набор ключей или головок с воротком;Комплект ключей
  • автомобильный съемник для подшипников.Съёмник

Если задача состоит в том, чтобы разобрать неразборный барабан, придется подготовить еще кое-что:

  • электродрель и сверла;дрель
  • ножовка по металлу;ножовка по металлу
  • термоклей.Термоклей

В результате длительной эксплуатации в сыром помещении болты гарантировано покрылись толстым слоем окисла, чтобы снять их быстро и безболезненно надо также запастись средством WD-40 или его аналогом. Быстро и легко демонтировать подшипники поможет паяльная лампа или газовая горелка. Конечно, работать с открытым огнем в доме не стоит. Правильнее будет выйти во двор или работать в проветриваемой мастерской.

 

Извлечение барабана

До того, как можно будет приступить собственно к разборке барабана его необходимо извлечь, алгоритм работы во многом зависит от типа машины, конкретной модели и ее производителя.

 

Машина с фронтальной загрузкой

Машина с фронтальной загрузкой

Более всего распространены машины именно этого типа. Процесс извлечения барабана из такой машины является достаточно сложной процедурой, но проявив настойчивость, внимание и аккуратность с любой работой можно справиться.

До начала разборки важно не забыть отключить машину от коммуникаций, выключить и вынуть вилку из розетки.

  1. Открутив несколько болтов, удерживающих верхнюю панель, ее сдвигают назад и снимают. Открывается доступ к внутренностям устройства.
  2. Откручивают болты, фиксирующие заднюю стенку. Снимают ее.
  3. Проворачивая шкив, снимают приводной ремень.
  4. Отсоединяют всю проводку, идущую к барабану.
  5. Выкручивают болты, фиксирующие электродвигатель.
  6. Если модель имеет верхний противовес, его снимают.
  7. Вынимают лоток для моющих веществ. В большинстве моделей LG, Samsung, Индезит и ряда других производителей он удерживается пластиковой защелкой.
  8. Отсоединяют подводящий патрубок.
  9. Откручивают болты, удерживающие панель управления.
  10. Аккуратно снимают панель.
  11. Ослабляют хомут крепления манжеты загрузочного люка и заправляют ее внутрь барабана. Важно не забывать, что манжета изготовлена из мягкого материала, ее очень легко повредить.

Откроется доступ к барабану, свободно висящему на пружинах и амортизаторах. Можно его извлекать. В некоторых моделях стиральных машин, в частности, производства Самсунг работать будет проще, если предварительно снять переднюю панель и открутить нижние амортизаторы.

 

Машина с вертикальной загрузкой

Машина с вертикальной загрузкой

Данные устройства отличает отличная функциональность при весьма скромных габаритах. Стиральная машина с вертикальной загрузкой имеет люк в верхней части. Барабан в ней фиксируется с помощью болтов. Ввиду значительных различий в конструкции, разборка устройства выглядит несколько по-другому.

  1. Разворачивают машину.
  2. Отвинчивают заднюю стенку, выкрутив несколько шурупов.
  3. Отодвигают боковые стенки, демонтируют их.
  4. Снимают всю мешающую электропроводку.
  5. Отвинчивают болты, фиксирующие пластиковую крышку.
  6. Освобождают вал, снимают барабан.

Независимо от типа машины, в ходе работы не лишним будет поэтапное фотографирование. Наличие собственноручно сделанной инструкции с фото заметно облегчит последующую сборку и убережет от появления «лишних» запчастей.

 

Разборный барабан

разборный барабан

Большинство моделей современных стиральных машин, это актуально для моделей именитых производителей: LG, Samsung, Аристон и других имеют разборный барабан, что позволяет заметно упростить любые связанные с ним ремонтные работы. Конструктивно он состоит из двух половинок, которые скреплены между собой болтами. По линии стыка имеется прокладка или слой герметика, что обеспечивает простоту разборки и герметичность барабана.

Чаще всего разборка не представляет особой сложности, надо лишь выполнить ряд действий в следующей последовательности:

  1. положить барабан на ровную поверхность люком вниз;
  2. заклинить шкив, используя небольшой деревянный брусок;
  3. торцевым ключом или головкой с воротком-трещоткой открутить болт фиксирующий шкив;
  4. после того как шкив снят, ключом подходящего размера надо открутить соединительные болты;
  5. половинки легко разъединить, возможно, для этого понадобиться нанести несколько легких ударов по валу киянкой или обычным молотком через деревянный брусок.

Собираясь отвинтить шкив надо быть готовым к тому, что болт будет сопротивляться. Если это так, не стоит стараться открутить его «на силу», так нетрудно сорвать грани, а то и вовсе сломать стержень, вследствие чего ремонт затянется надолго. Перед тем, как выкручивать любые болты внутри стиральной машины стоит воспользоваться средством WD-40, это облегчит работу и обеспечит сохранность оригинального крепежа.

После того, как барабан разобран, можно переходить непосредственно к замене подшипников или удалению сторонних предметов, заклинивших машину. Если задача состоит в том, чтобы снять старые подшипники лучше использовать съемник винтового типа. Предварительно можно нагреть подшипник, но работать горелкой или паяльной лампой надо с предельной осторожностью, чтобы не повредить сам барабан.

Меняя подшипники важно обратить внимание на состояние уплотнительных сальников. Если они потеряли эластичность, имеется большая выработка или механические повреждения – сальники меняют вместе с подшипниками. После останется только собрать машину, это делается в обратной последовательности. Конечно, перед сборкой барабана надо нанести на соединяемые части слой герметика.

 

Неразборный барабан

Неразборный барабан

Некоторые производители делают барабан неразборным «одноразовым». Цель понятна. С одной стороны – проще изготовить, отсутствуют болтовые соединения, с другой – можно заработать на ремонте, ведь владельцу подобной машины в случае выхода из строя копеечного подшипника придется покупать барабан целиком.

Сертифицированные сервисные центры вряд ли согласятся разбирать неразборный барабан, тем не менее, в домашней мастерской это можно сделать. В результате такого ремонта удастся неплохо сэкономить, ведь платить придется только за вышедшие из строя подшипники.

По сути своей разборка данного барабана отличается от работы с разборным его аналогом только тем, что его придется пилить. Это не очень сложно, сложнее подобрать лучший для этого инструмент. Вариантов несколько.

  1. Ножовка по металлу дает тонкий ровный срез, но нагреваясь, часто застревает, плюс полотна легко ломаются.
  2. Ножовка по дереву не греется, не застревает, не ломается, но она дает слишком широкий срез, да еще и с рваными краями. Иными словами, такой ножовкой легко пилить, но трудно после собирать барабан.
  3. Электролобзик позволяет получить тонкий ровный срез, но на некоторых участках ним крайне неудобно пользоваться.

Такой популярный инструмент, как болгарка для данной операции вообще не рассматривается. Диск вращается с очень большой скоростью, одного неверного движения достаточно, чтобы все испортить.

Идеального инструмента для того чтобы распилить барабан не существует, придется импровизировать. Некоторые специалисты рекомендуют использовать обычную ножовку по металлу и кусок полотна с самодельной ручкой для работы в труднодоступных местах.

Прежде чем браться за режущий инструмент надо побеспокоиться о последующей сборке, обеспечить надежность соединения. Для этого по месту склейки, там, где будет разрез, надо проделать отверстия небольшого диаметра под болты. Количество отверстий может разниться, достаточно 15 – 20 шт.

Барабан кладут на бок. Теперь можно браться за инструмент. Откуда пилить – дело вкуса. Не существует единственно верного алгоритма. Можно только посоветовать начинать в того места, куда проще подобраться, это даст возможность проделать большую часть работы до того, как иссякнет энтузиазм. Именно так, пилить придется очень долго. На то чтобы разобрать барабан может уйти несколько часов, но спешить не следует. Лучше потратить время на монотонную скучную работу, чем после покупать новый барабан.

Далее точно, как в предыдущем случае меняют подшипники, сальники. По линии распила наносят термоклей, половинки прижимают друг к другу. Для придания большей жесткости конструкции в заранее проделанные отверстия ввинчивают болты подходящего диаметра. Клею дают застыть. Перед сборкой клеевой шов стоит еще раз внимательно осмотреть, если есть подозрение на наличие щелей, сомнительные участки надо еще раз проклеить.

Собранный барабан устанавливают в машину в обратной последовательности. Прикручивают шкив, устанавливают двигатель, приводной ремень. Барабан подвешивают на пружины, устанавливают противовесы, подключают подводящий и отводящий патрубки, полностью собирают устройство.

Поломки автоматической стиральной машины, для устранения которых необходимо разобрать барабан считаются самыми сложными, тем не менее, при наличии небольшого перечня инструмента и желания их можно устранить самостоятельно. Выполненный своими руками ремонт машины выгоден во всех отношениях: нет необходимости обращаться в мастерскую, сэкономлены деньги и время. Кроме всего прочего отремонтированная своими руками техника это возможность сделать что-то своими руками, что всегда приятно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector