Подключение двигателя от стиральной машины своими руками

ЭлектромоторОсновная причина, по которой современная стиральная машина приходит в полную негодность – критическая поломка барабана. При этом остальные детали могут послужить еще не один год, в частности, двигатель. Он может стать движущим агрегатов различных станков, надо только извлечь его из корпуса машины и правильно подключить. Подключение двигателя от стиральной машины может быть выполнено по разным схемам, все зависит от его типа и степени древности стиральной машины.

 

Что можно сделать из такого мотора

Современные стиральные машины комплектуются мощными высококачественными двигателями, срок службы которых намного превышает аналогичные показатели самой машины. Извлеченный и установленный на отдельную станину он может стать основой:

  • обычного наждака;

Наждак из двигателя от стиральной машины

  • деревообрабатывающего станка;
  • стационарного сверлильного станка;
  • небольшой бетономешалки;
  • строительного миксера высокой мощности;
  • вибростола для изготовления изделий из бетона;
  • газонокосилки;
  • мельницы для измельчения зерна.

Это далеко не полный перечень того, что может привести в движение обычный мотор от стиральной машины. Все зависит от фантазии и умений домашнего мастера.

 

Типы двигателей для стиральных машин

Чтобы не ошибиться в выборе схемы подключения важно учитывать тип электродвигателя. В качестве движущей части стиральной машины используются следующие их разновидности.

  1. Асинхронный двигатель. Это агрегаты, приводившие в движение активаторы старых стиральных машин. Отличаются простотой, не требовательны к уходу, но имеют внушительные габариты при небольшом КПД.
  2. Коллекторные электродвигатели отличаются значительно меньшими размерами и универсальностью. Ними просто управлять, достаточно изменить напряжение на щетках и скорость вращения изменится, их можно заставить вращаться в любую сторону, достаточно поменять полярность. Из недостатков данного типа двигателей можно упомянуть разве что необходимость периодической замены щеток и относительно быстрый нагрев.
  3. Двигатели инверторного типа (бесколлекторные) устанавливают на новые модели стиральных машин. Они выгодно отличаются минимальным количеством соединительных элементов, что гарантирует длительный срок службы. Их КПД находится на очень высоком уровне плюс к этому высокая мощность и минимум шума. Подключение бесколлекторного двигателя не вызовет сложностей даже у начинающего ремонтника, но подобные устройства дорогие и крайне редко попадают в руки домашнему мастеру.

Использовать любой из перечисленных типов двигателей в домашнем хозяйстве возможно, надо только не забывать, что для каждого из них существует своя схема подключения.

 

Подключение своими руками

Прежде чем переходить непосредственно к электрической части стоит убедиться в том, что мотор находится в удовлетворительном состоянии. Часто, особенно это актуально для асинхронных двигателей машин давно отслуживших свое, подшипники ротора заржавели или вовсе заклинены. До начала подключения надо их смазать, при необходимости заменить.

Перед подключением коллекторного электродвигателя, помимо подшипников надо проверить и состояние щеток, возможно, их также придется поменять. Не лишним будет побеспокоиться и о внешнем виде устройства, надо удалить грязь, стереть потоки смазки, зачистить контакты.

 

Асинхронный двигатель

Асинхронный двигатель

В стиральных машинах старых моделей устанавливались асинхронные двигатели. Если необходим двигатель для какой-нибудь самоделки, достать подобный будет проще, чем более дорогие коллекторные или инверторные, но с их подключением придется повозиться.

Если в руки мастеру попала целиком стиральная машина, «Малютка», «Фея», «Вятка» старых моделей и другие им подобные целесообразно извлечь из нее не только двигатель, но и все компоненты управляющей схемы. Это избавит от необходимости изобретать то, что и так нормально работает.

Подключение двигателя старой стиральной машины может быть затруднено банальным отсутствием информации о нем. Часто в руках ремонтника оказывается мотор, из которого просто торчат несколько проводов. Придется разбираться, что это за провода, и лишь после браться за дело.

Электрическая составляющая однофазного асинхронного двигателя – две обмотки. Первая обмотка – пусковая, ее задача «толкнуть» ротор. Вторая – рабочая, она поддерживает вращение. Быстро и точно определить, где какой вывод поможет мультиметр, переведенный в режим измерения сопротивления. Он подскажет, какие из выводов относятся к одной обмотке, а по значению сопротивления несложно определить, какая из них пусковая. Ее сопротивление немного выше.

Собственно, чтобы запустить подобный двигатель нужно всего лишь кратковременно подать напряжение на пусковую обмотку, сделать это можно включив в схему кнопку. Это очень простая конструкция, но надо быть внимательным, если перепутать обмотки, двигатель все равно будет работать, но сильно гудеть и чрезмерно нагреваться, что скажется на его сроке службы.

Нередко попадаются трехфазные асинхронные двигатели. Для их подключения используется способ «через конденсатор». В зависимости от конфигурации схема выглядит как звезда или треугольник. Обе схемы полностью равнозначны, выбор той или иной напрямую зависит от предпочтений мастера.

 

Коллекторный двигатель

Коллекторный двигатель

Подключение коллекторного двигателя от автоматической стиральной машины выполнить гораздо проще. Прежде всего, большинство подобных устройств имеют стандартную колодку. На нее выведено 4 (учитывая провода от датчика – 6) проводов.

Первая пара, чаще всего, белого или бежевого цвета это клеммы датчика регулировки оборотов. Они не задействуются. Вторая пара (красный и коричневый провода) – обмотка статора. Оставшиеся два (серый и зеленый) идут на щетки коллектора. В некоторых случаях цветовая схема может не совпадать, тогда надо лишь визуально определить, какие проводники подключены к щеткам, оставшаяся пара будет обмоткой статора.

Простейшая схема подключения к 220 вольт такого устройства будет выглядеть следующим образом. Напряжение подводится к одному из выводов обмотки статора и одной из щеток. Оставшиеся два вывода соединяют между собой. Если на данную схему подать напряжение ротор начнет вращаться. Поменять направление вращения просто, достаточно поменять между собой выводы щеток.

 

Регулятор оборотов

Регулятор оборотов

Скорость вращения двигателя от стиральной машины может оказаться слишком высокой, к тому же удобнее иметь возможность плавной регулировки оборотов. Это заметно увеличивает сферу применения любого устройства, собранного на базе такого двигателя. Частично решить эту проблему можно, используя ременную передачу и шкивы разного диаметра, но часто это неприемлемо. Тогда стоит сделать простенький регулятор оборотов.

Снизить скорость вращения мотора от современной стиральной машины Индезит, Самсунг, Канди и других можно снизив напряжение их питания. Проще всего это сделать с помощью готового устройства – бытового регулятора освещенности (диммера). Важно выбирать устройство, имеющее достаточный запас по мощности.

В случае отсутствия диммера с необходимыми характеристиками его несложно модернизировать. Для этого понадобится паяльник и умение ним пользоваться. Собственно, задача состоит в том, чтобы выпаять симистор из схемы управления двигателем стиральной машины и припаять его на плату диммера взамен аналогичной детали меньшей мощности. Конечно, браться за подобную работу стоит только при наличии соответствующих навыков.

Подключение электродвигателя от стиральной машины любой конфигурации можно выполнить своими руками. Это несложно и не займет много времени, зато имея такую полезную деталь несложно изготовить массу полезных в быту станков и инструментов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector