Замена подшипника в стиральной машине своими руками

замена подшипника в стиральной машинеЗамена подшипника в стиральной машине требуется в тех случаях, когда она скрипит, стучит, шумит при стирке белья. Эти звуки могут со временем усилиться. А если вообще не заменять эту деталь, то в скором времени стиральная машина выйдет из строя. Такой ремонт обойдется очень дорого. Поэтому в такой ситуации лучше всего сразу заменить неисправный подшипник машины на новый.

Выход из строя подшипника происходит при длительной эксплуатации машинки. Они также ломаются при попадании воды. Протечки воды происходят из-за сальника, который имеет ограниченный эксплуатационный срок (5-7 лет). Эту деталь принято менять при каждой замене подшипников.

Замена подшипника – это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Поэтому перед тем, как приступить к этой работе, следует решить, сможете ли вы выполнить эту работу самостоятельно. Если замена покажется вам слишком трудной, то лучше обратиться к помощи профессионалов.

Если же вы решили проделать всю работу самостоятельно, то данная статья вам поможет. А для тех, кто лучше воспринимает видео, мы советуем сразу опуститься ниже и отыскать весь процесс ремонта в видео формате.

Инструменты, необходимые для замены подшипника в стиральной машине

Для замены подшипника придётся почти полностью разобрать стиральную машину. Для этих целей понадобятся следующие инструменты:

  • Водостойкий герметик;
  • Зубило;
  • Пассатижи;
  • Набор ключей разных размеров;
  • Отвертки (крестовая и шлицевая);
  • Обычный молоток;
  • Резиновый молоток;
  • Специальная отвертка с разными насадками;
  • Круглогубцы.

Также необходимо приобрести для замены подшипники и сальник в специальных магазинах и различных сервисах. Для того, чтобы не ошибиться с выбором этих запчастей, можно предварительно разобрать стиральную машину и вытащить старый сальник и подшипники.

Затем по номерам найти оригиналы либо аналоги этих подшипников и сальников для замены в интернете. Желательно приобретать оригинальные детали, поскольку они гарантируют вам длительный срок эксплуатации. Приобретать для замены необходимо только подшипники, предназначенные для стиральных машин.

Разбираем стиральную машину

В первую очередь надо демонтировать верхнюю часть корпуса машины , которая закреплена с задней стороны с помощью двух винтов. Необходимо выкрутить их, а затем сдвинуть крышку в направлении задней части корпуса и снять ее. Далее полностью извлечь дозатор.

В некоторых моделях стиральных машин требуется надавить на защелку для извлечения дозатора. После этого выполняется демонтаж панели управления машины. Для этих целей — выкрутить фиксирующие саморезы.

На следующем этапе надо открыть люк и снять внешний хомут манжеты. Следует отметить, что хомуты бывают разного вида. Одни снимаются посредством круглогубцев, другие — с помощью шлицевой отвертки. После снятия хомута манжету от передней части корпуса отделяют и заправляют внутрь стиральной машины, чтобы она не мешала.

Затем открутить блокировку, которая закреплена с помощью двух винтов. Необходимо их выкрутить, и отделить от стенки стиральной машины изнутри устройство блокировки, просунув руку между стенкой и манжетой. Потом необходимо снять все оставшиеся крепежные элементы и убрать переднюю часть корпуса машины. Необходимо также предварительно снять заднюю часть корпуса.

Потом рассоединить патрубок от бака стиральной машины и бункер дозатора. Для этих целей придётся демонтировать все элементы, которые мешают, и ослабить хомут. Если противовес расположен спереди, то его тоже надо снять. Он, как правило, закреплен на болтах. Их можно открутить отверткой.

Пришла очередь нагревательного элемента(ТЭНа).  Этот элемент у большинства моделей находится сзади, а у некоторых – спереди. Перед тем, как снять его, желательно сфотографировать провода, чтобы их правильно соединить. Демонтируем крепления ТЭНа. Обычно он закреплен на одной гайке.  Ее необходимо ослабить и вдавить винт. Далее поддеть отверткой и достать ТЭН.

Снимаем закрепленный к баку патрубок. Для этого надо отсоединить хомуты и убрать те провода, которые могут быть присоединены к баку.

Далее — снять приводной ремень с задней стороны машинки и разъединить разъемы проводов, которые ведут к мотору. Далее скручиваем саморезы, с помощью которых зафиксирован двигатель. После этого необходимо достать двигатель.

Далее — выкрутить винты, с помощью которых закреплены амортизаторы. После чего отделяем нижние их части от стенки стиральной машины. Затем снимаем пружины и достаем бак.

Замена подшипника

Теперь для удобной работы можно положить вынутый бак на стол. Резину, из которой выполнена манжета, лучше снять, поскольку она может испортиться в ходе работ. Для этого необходимо предварительно отметить ее расположение с помощью маркера. Затем — убрать оставшийся хомут и снять манжету.

Бак уложить таким образом, чтобы было удобно снимать шкив. Он зафиксирован с помощью одного болта, который следует выкрутить. Когда шкив будет снят, утопить вал внутрь бака. Это можно сделать руками либо с помощью резинового молотка. Далее необходимо разобрать бак на две части. Они, как правило, закреплены винтами и/или защелками.

После того, как мы разделили части бака и вытащили барабан, рекомендуется осмотреть вал, втулки и крестовину. Если стиральная машина долго работала со сломанными подшипниками, то данные детали могли выйти из строя и будут нуждаться в замене.

Например, может появиться трещина на крестовине. А вал может испортиться до такой степени, что новый сальник будет пропускать воду. Вал может получить люфт. А в таком состоянии он проработает недолго. При обнаружении этих поломок ремонт стиральной машины потребует дополнительных финансовых вложений и замены других деталей.

Далее снимаем зля замены подшипники с помощью тупого зубила и молотка. Для этого необходимо взять часть бака, в которой находятся подшипники и выбить их с помощью данных инструментов. Эту работу следует выполнять осторожно, чтобы не повредить бак.

Далее, вынув подшипник, необходимо извлечь для замены сальник. Как правило, он выпадает вместе с подшипником. Затем тщательно очищаем места крепления и обрабатываем их с помощью смазочного вещества «Литол-24».

Затем нужно установить для замены новые подшипники с помощью зубила и молотка. Не следует забывать об установке сальника. Его нужно обильно смазать «Литолом-24». Затем собираем бак. Шов бака и прокладку нужно обработать водонепроницаемым герметиком.

Затем нужно лишь полностью собрать стиральную машину. По завершении сборки нужно выполнить тестовую стирку для того, чтобы убедиться в правильном функционировании новых установленных для замены подшипников.

Чтобы процесс сборки стиральной машины был намного проще, рекомендуется в ходе ее разборки делать фотографии.

Видео о том, как выполнить замену подшипника в стиральной машине:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector